Корень проблемы

 

Человек - это животное с искусственным интеллектом.

 

Вместо предисловия

      Если бы человек был разумен, то никакой проблемы с численностью людей на Земле или недостатком энергии, не существовало бы. Вселенная бесконечна - всем места и энергии хватит. Но отказаться от своей животной сущности человек не хочет, и поэтому не может - животное берет верх над разумом. Ему нужны блага и чем больше, тем, как он считает, лучше. Так и хочется сказать: "Да подавись ты этими благами!"

 

Я тебя породила, я тебя и уничтожу.

Природа.

 

Важно не то как мы переживем экономический кризис, а важно то как мы переживем кризис Разума. Ведь дальше или по разумному, или никак - вот в чем вопрос.

 

Медики хорошо знают - пока не найдена причина болезни вылечить болезнь невозможно. То, что на сегодня уже сказано о мировом кризисе тянет на многотомное собрание общественных сочинений. Здесь и энергетический, и экономический, и финансовый, и экологический, и еще масса других кризисов. Как правило, корень кризиса видят или в одной конкретной сфере жизни, или в элитном сговоре, или в ошибках социального управления, или вообще в генах или законах природы. Позволю себе усомниться во всех этих версиях, и, вызвав огонь на себя, выскажу крамольную мысль: кризис в головах людей. Не в том отношении, что они его просто надумали, а в том плане, что жить не умеют. Особенность нынешнего кризиса в том, что человечество отпочковавшись много веков назад от матушки природы к нынешнему времени оторвалось от нее окончательно оно уже искусственное. Не стану утверждать когда именно это произошло, скорее всего этот процесс именно сейчас и происходит, но факт остается фактом - если раньше мы могли рассчитывать на то, что природа, в том числе и природа человека нам поможет, то теперь, мы и природа - антагонисты. Природе чуждо все искусственное, такой элемент ей не нужен, а все не нужное она всегда безжалостно уничтожает. Если искусственный элемент хочет сохранится он должен сам о своей жизни заботится, и в первую очередь о том, что бы познать себя и понять, что ему жизненно важно,  что просто желательно, а что убийственно вредно, проще говоря что «хорошо», а что «плохо» для человека. Понимает ли это Человек, знает ли он себя, понимает ли он свою сущность - нет, не знает, и знать не хочет! Говоря о том, что человек не хочет узнать свою сущность, я имею в виду общество, а не профессоров философии и иных любителей типа меня. Ни профессора, ни тем более любители не могут, и не смогут решить эту задачу до тех пор пока она не станет главной социальной задачей. Задачей более важной чем экономика, армия или медицина. Ведь парадоксально получается: в истории была масса теорий как обустроить общество, а то и мир, но при этом, что такое человек, как работает его система управления авторы теорий имели весьма смутное, интуитивное представление. Иначе говоря, строили теорию функционирования системы для неизвестных элементов. Ну и неизбежно получали соответствующий отрицательный результат. Здесь нужно сказать об одном очень важном заблуждении. Считается, что человек с древних времен и по сей день не претерпел значительных изменений, и с этого можно делать вывод, что если и придумывать общественную систему управления, то достаточно лишь понять эту неизменную натуру и под нее создать систему. Что это не так мы будем говорить далее, а пока лишь отметим следующее: человек социально таков каким его формирует жизнь, а индивидуальные отличия для системы роли не играют. Поэтому познание человека должно решить не проблему – что есть человек нынешний, а проблему того как формируется и как функционирует система управления человека.

 

Капитализм – это последняя созданная "природой" (созданная не по теории, а из практики жизни) социальная система, доживает сегодня свои последние годы, а может и месяцы, тут уж как сложится. Дальше нужно идти самим, природа (практический опыт), как я уже говорил, здесь нам только помеха (или мы ей помеха, тут уж как посмотреть).  Для дальнейшей жизни уже нужен объективный, научный анализ и расчет. Прежде всего, объективный анализ, что собой представляет человек, как он "работает", а уж затем (под него) строить теории исходя из анализа объективных материальных возможностей. Сегодня принцип, чем больше (денег, товаров, техники), тем лучше, себя исчерпал и стал не просто вреден, а опасен для будущего.

Но проблема в том, что обществу, и в первую очередь влиятельному обществу, знать правду о природе человека не выгодно, потому что никому конкретно не выгодно предстать «голеньким». Познав сущность человека, людям будут совершенно ясны и понятны истинные мотивы поступков и деяний людей. Но, как известно, всем нужна правда, все за нее борются, но только всем нужна правда о других, и никто не хочет, чтобы правда о нем стала общеизвестной.

У всех властей был один принцип: нам не нужны шибко умные, нам нужны преданные. Этот принцип действует и сегодня, но если от него властители не избавятся, то лучше и не говорить что нас ждет в будущем.

Как мне ни сложно об этом говорить в нынешнее смутное время, но не сказать нельзя. Я имею в виду марксизм, и признаюсь, что являюсь его сторонником. Но, если так можно выразиться, «марксизмов» много, можно даже сказать, что у каждого он свой. Проблемность этой темы в том, что есть люди считающие марксизм наукой, и есть люди от одного слова «коммунизм» впадающие в истерику. Но говорить необходимо и с одними, и с другими - общество цельный организм, и жить мы должны вместе.  Поэтому я попытаюсь посмотреть на марксизм со стороны, с претензией на объективность. Одно время считалось, что марксизм - это наука об обществе и его неизбежном будущем. Сейчас мало кто с эти согласится. Но рассматривать гибель СССР и социализма, как доказательство несостоятельности марксизма - нельзя. Если кто-то это делает, то это или  невежда или заказной философ. С другой стороны, марксизм как наука, объединяющая экономическую и социальную теории, по подавляющему мнению ученых действительно наукой не является. Прежде всего,  потому что научно не выяснена природа человека, именно то, о чем мы здесь и говорим. Поэтому рассчитывать на то, что опираясь на марксизм мы можем смело браться за дело - не приходится. Но и говорить о том, что марксизм нам ничего не даст и он нам не нужен тоже будет не верно. Не берусь утверждать, но лично мое мнение заключается в том, что марксизм доказал, причем научно - пока есть частная собственность, рассчитывать на будущее человечество не может - его не будет. А как решать эту проблему - люди должны придумать сами.

            Нужно понимать, что если не будут поняты, и устранены истинные причины той ситуации в которой оказался мир, если человечество ограничится лишь «обезболивающими» процедурами, тогда будет конец всему, болезнь прогрессирует с очень большой скоростью. Название этой болезни – паразитизм, паразитизм - это идеал современного человека.

«В результате перед нами предстает человек новой формации, который соответствует либеральной эпохе с ее новыми идеалами и  ценностными ориентациями не на производство, а на потребление. Человек свободный от труда, идентифицирующий себя с практиками досуга, а не труда, заканчивает тем, что неизбежно становится социальным паразитом». (Орлова Е. В. «Феномен социального паразитизма в современном обществе»).

«В социальном плане деградация выражается в нарушении механизмов регуляции социального поведения человека, снижении личностного уровня развития, в потере социального и профессионального статуса. Духовно-нравственная деградация проявляется в "нездоровом" образе жизни, ущербности в духовно-нравственном развитии. В течении жизни, изменяясь, личность либо поступательно развивается, либо происходит ее деградация, саморазрушение. Причинами усиливающими процесс деградации, являются нестабильность общества, интенсивные социальные сдвиги, падение субъективной ценности нравственного здоровья. Саморазрушающее поведение, приводящее к деградации, заключается не только в физическом ущербе организму, а, прежде всего, в нарушении развития личности, трудновосполняемой утрате духовности, нравственности, что приводит в итоге к дисфункции личности и социальной дезадаптации. Поведение не отвечающее общечеловеческим нормам поведения и нравственности, разрушающее духовный мир человека (делинквентное поведение, сексуальная распущенность и т.д.), приводит его к жизненному краху». (БСЭ).

            Думаю совершенно ясно, что кризис в материальной сфере, есть следствие кризиса в нематериальной сфере: потеря системных (человеческих) ценностей, потеря людей реально мыслящих, видящих мир без иллюзий, а именно на них жизнь держится - вот главная причина сложившейся ситуации. Сделали ставку на стрекоз, а муравьев загубили - теперь с приближением зимы кричат о кризисе.

О том, что делать поговорим в следующей части.

 

 

Автор: Шабада В.А.                                                                                                                                              29.09.11г.

 

Переход на главную страницу

Hosted by uCoz