ОСТАП ВИШНЯ

ЧУХРАИНЦЫ 

(Попытка характеристики) 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

   "Чухраинцы", как мы знаем, это чудаческий народ, что  жил  в  чудной стране "Чукрен".   Страна "Чукрен" была по ту сторону Атлантиды.   Название - "чухраинцы" (и об этом мы знаем) - явилась от того, что  народ тот всегда чесался, что по чухраински произносилось как "чухався".   В этой моей научной работе  мы  попробуем,  за  выполненными  материалами, познакомить с характеристикой вышеназванного странного народа. 

РАЗДЕЛ І

   Страна "Чукрен", как о том свидетельствуют материалы, найденные  при  раскопках гробницы чухраинского царя Передери-матнюриохора, раскидывалась на  не малом просторе от библейськой речки Сна  к  библейськой  речке  Дяну.  Возле речки Дяну протягивалась прядь так называемых Курносых гор. Это - на западе...
   Юг страны "Чукрен" омывало море с водой синего цвета. Синим то море сделалось очень давно, еще тогда, кода случилась наибольшая в  мире  катаклизма  - бог отделил океаны от земли. Тогда то море  хотело  сделаться  океаном  - надулось, посинело, и так синим на весь свой век и осталось. 
   Чухраинцев было немало, что-то свыше тридцати миллионов,- хотя по большому счету, они и сами не знали, кто они такие по сути...   Как спросят было их:
   - Которой вы, лорды, нации?
   Они, почесавшись, отвечают:
   - И кто зна?! Живем в Шенгереевци. Православные.
   "Чукрен" была страна земледельческая. На полах ее на широких росли неведомые теперь хлеба: книши, паляницы, лепешки...
   А наибольше чухраинцы любили на огородах подсолнухи.
   - Хорошее,- говорили они,- растение. Как зацветет-зацветет-зацветет.
   А потом так и склонит голову и стоит перед тобой, как на коленях...  Так  будто он - ты, а ты - будто господин. Упрямо безропотное растение. Хорошее растение.   
РАЗДЕЛ ІІ
   Имели чухраинцы  целых  аж  пять  глубоко  национальных  черт.  Эти  черты
настолько были для них характерные, что, если бы какой из них потерялся  в
миллионной толпе себе подобных существ, любой, кто хотя  недолго  жил  среди чухраинцев, угадает:
   - Это - чухраинець.
   И никогда не ошибется...
   Его (чухраинця) фигура, его движения, выражение,  сказать  бы,  всего  его
корпуса - все это так и выпирает те пять  главных черт его симпатичного
характера.
   Черты эти, как на ту старинную терминологию, назывались так:
   1. Если б знал?
   2. Забыл.
   3. Опоздал.
   4. Как-то то оно будет!
   5. Я так и знал.
   Рассмотрим поодиночке все эти пять характерных для чухраинца черт.   Напомним  только,  что  раскопанные   материалы   сильно   потерпели   от тысячелетней давности, а иные из них и надорваны так, будто на папиросы, хотя материалы те ни на книжки из сельского хозяйства, ни на  газеты  не подобные.  Одну из книжек, писаную стихами, выкопали вместе с кувшином.
   Академики говорят, что, очевидно, чухраинцы накрывали кувшины  с  молоком поэзией: настолько в них была развитая уже тогда культура. Книжка очень испорченна, вся  в  сметане.  Сметана  взялась  струпом. Химический опыт того струпа обнаружил, что это - мел. Как догадываются  ученые, сметану ту было накрыто книжкой возле какого-либо большого города.
   Итак,  очень  тяжело   работать   над   теми   материалами.   Через   то характеристика каждой национальной чухраинской черты может быть  не  совсем полная. Мы заранее просим нас за это извинить. Не мы в том виновные, а тысячелетие.
   Изучать научно каждую отдельную черту мы, за неимением времени и места, едва ли сможем. Придется  ограничиться  наведением  для  любой  из  них  наглядных примеров.
   «Если бы знал»
   Наихарактернейшая для чухраинцев черта. Без нее  чухраинец,  а черта эта без чухраинца - не черта.
   Родилась эта черта в чухраинцев вот по какому поводу. Ремонтировал  один  из  них крышу дома. Влез аж до трубы и соскользнул. Сунется по крыше и кричит:
   - Жена! Жена! Соломы! Соломы! Соломы!..
   Геп!
   - Не надо...
   Это, значит, кричал чухраинец жене, чтобы она, пока он «гепне»,  соломы на то место, где он «гепне», подослала. Не успела жена этого сделать. Тогда выходит: "Не надо".
   И вот после этого и укоренилась глубоко эта черта в чухраинском характере.  Как только что случится, сразу:
   - Если бы знал, где упадешь,- соломки бы подослал.
   Или:
   - Если бы знал, которое у кума питье...
   И так в любом случае жизни чухраинского цивилизованного общества.
   Вот строят чухраинцы какое-нибудь здание. Выстроили.  А  оно возьми и упади. И сразу:
   - Если бы же знали, что оно упадет, мы бы его не сюда, а туда строили.
   Есть среди  материалов  характерная  запись,  как  поначалу  чухраинцы  свою
культуру строили. Взялись очень тщательно...  А  потом  за  что-то  завелись,
сразу за оглобли (было в них такое оружие, на манер рыцарских средневековых     копий) и как сцепились полемизировать...
Полемизировали-полемизировали, аж смотрят -  во всех кровь течет... Тогда
поставали и стонут:
   - Если бы знали, что головы попробиваем, не бились бы.
   Сильно  тогда  в  них  культура  задержалась...  Да и не удивительно: с проломленными головами не сильно культурную жизнь наладишь...
   Решили как-то они театр организовать. Пригласили специального человека.
Бегали, говорили; обсуждали. Хвалились, перехваливались. Подвел их человек: не организовал театра, а совсем наоборот.
   Тогда почесались они...
   - Если б знать...
   И начали снова.
   И не было ни одного чухраинца без этого знаменитого:   Если б знать...          
   «Как-то оно будет. Я так и знал.»
   С  этой  главной  чертой  тесно  соединены  четвертая  и  пятая  черты   в чухраинцев, а именно: "как-то оно будет"  и "я так и знал".
   Если чухраинцы было начинают  какую-то  работу,  хоть в какой области их жизни, и если кто-нибудь со стороны может быть, немного более рассудительный заметит:
   - А  так ли вы делаете?
   Чухраинец обязательно подумает чуточку, почешется и не быстро скажет:
   - Тай как-то уж оно будет!
   И начинает делать...
   Если же увидит, что наделал явно не то, тогда:
   - Я так и знал!
   - Что вы знали?
   - Да что так будет!
   - Так зачем же вы делали?
   - Если бы знать...
   - Так вы же говорите, что знали?
   - Так я думал, что как-то оно будет!
   Один индийский мудрец, когда ему об этом рассказали, сказал:
   - Странное какое-то perpetuum mobіle.
   Все время "Забыл. Опоздал". 
   Вторая черта - "забыл" и третья - "опоздал" характерные так же черты для
чухраинцев, но они особых объяснений, думаем, не требуют...
   - Почему вы этого не сделали?
   - А-ва! Забыл! Смотри?!
   Или:
   - Чего же вы не пришли?
   - А засиделся, глянул, смотрю - опоздал! Так я  и  тот...  оставил.
Как-то, сам себе подумал, как-то оно будет.
   Истинно странный народ. 
РАЗДЕЛ ІІІ 
   Страну "Чукрен" залила стихия вместе с  Атлантидой.  Один  чухраинский поэт, грозной стихии перепугавшись,  залез  на  высоченную  вербу  и  ждал смерти. Когда вода уже заливала его, он продекламировал печально:
   Ой, поля, вы, поля,
   Иметь родная земля,
   Сколько крови и слез
   По вам ветер разнес.
   А в этот момент проплывал мимо той  вербы  атлантидянин  и,  захлебываясь сказал:
   - И все зря! 
ПОСЛЕСЛОВИЕ 
   Читал я эти все материалы,  очень  грустно  качая  головой.  Прочитав, задумался и вздохнул тяжело, а с вздохом так само по себе вылетело:    - Ничего. Как-то оно будет. Тьху!
 
Hosted by uCoz